ТЕХНОКРАТИЗМА ТЕОРИИ

Об авторе Технофобия"Человек - единственное существо, которое не хочет быть самим собой" - так охарактеризовал человеческую природу Альбер Камю. Сущая правда, и очень часто это человеческое качество сугубо позитивно, ибо, определяя нашу страсть к изменению самих себя, оно лежит в основе всякого социального прогресса. Но одновременно с этим это нежелание быть самим собой порождает порой уродливые аномалии самоидентификации, об одной из которых, исключительно распространенной, я и хотел бы поговорить в этом небольшом эссе. Речь идет, как понятно из названия, о технофобии - болезненной неприязни к высоким технологиям и техническому прогрессу как таковому. Сложно сказать, когда именно впервые зародилось это мироощущение. Традиционно технофобию ассоциируют с луддизмом, представлявшим собой по сути реакцию ремесленников на промышленную революцию, которая, благодаря массовому внедрению машинного производства, резко снизила требования к квалификации и, следовательно, оплату труда работников. Высококвалифицированные мастера-ремесленники, закономерно опасаясь за свои рабочие места, восприняли неожиданную конкуренцию со стороны автоматизированных производств как явную угрозу, чем и было обусловлено их открытое противодействие индустриализации:

Отношение к технике. Техницизм и технофобия

Вторжение техники во все сферы человеческого бытия иной раз порождает безудержную апологию техники, своеобразную психологию техницизма. Исходной предпосылкой техницизма является убеждение в том, что современный мир — это мир технический, а техника представляет собой систему средств, с помощью которых можно и нужно решать любые цивилизационные проблемы и задачи.

Гейбор основную установку техницизма суммировал в законе технической цивилизации: Техницизм истолковывает все виды человеческой деятельности технически. Наука понимается как непосредственная производительная сила, позволяющая овладевать природой.

Феномен технократизма изучается давно, как с позиции социальной то сегодняшние технофобы, скорее страшатся техногенного будущего, чем.

Вторжение техники во все сферы человеческого бытия иной раз порождает безудержную апологию техники, своеобразную психологию техницизма. Исходной предпосылкой техницизма является убеждение в том, что современный мир — это мир технический, а техника представляет собой систему средств, с помощью которых можно и нужно решать любые цивилизационные проблемы и задачи. Гейбор основную установку техницизма суммировал в законе технической цивилизации: Техницизм истолковывает все виды человеческой деятельности технически.

Наука понимается как непосредственная производительная сила, позволяющая овладевать природой. Инженерия и проектирование предназначено для создания инженерных и технических проектов. Образование — это институт, призванный готовить специалистов, которые затем будут включены в производство. Производство — не что иное, как техника и технические системы. Власть — институт, основная роль которого поддерживать техническое развитие.

Заказать новую работу Содержание Введение……………………… …………………………………………………………. Ее главный признак — коренной, планетарный переворот в телекоммуникац и онных средствах общения. Глубиной своего влияния на жизнь людей он не уступает промышленным революциям прошлого, а по скорости вызываемых перемен, нес омне н но, превосходит их. Если технологические перевороты предшествующих эпох революционизиро вали способы преобразования вещества, то новейшие электронно-вычислит ельные машины, объединяемые в глобальные компьютерные сети, революцион изируют способы преобразования информации.

В философско-политической мысли технократическая традиция имеет давнюю историю. Четко оформленная идея общества.

Философия науки и техники: Технофобия, или страх перед техникой, — это установка, согласно которой техника рассматривается как основная причина отчуждения человека от природы, от самого себя. Такая позиция выражает негативное отношение к технике: Технофобия зародилась в год рождения техники, и связано это было с возможностью использовать технику как во благо, так и во вред.

Так и современная философия в технике отмечает как доброе, так и злое начало: Как видим, она одновременно оказывается и благом для человека, и его проклятием. В средневековой Европе технофобия получает сильный импульс в виде фактически поощряемой церковью идеи о сатанинском происхождении технических новаций. Талантливые изобретатели, архитекторы-строители и другие люди, занятые подлинной творческой деятельностью, открыто или негласно обвинялись в сговоре с дьяволом, которому они якобы продавали свою душу.

В эпоху первоначального накопления капитала в Европе технофобия приобретает новое измерение, которое можно охарактеризовать как социально-экономическое. Цеховая форма организация труда, обычная в тот период, могла выжить, лишь оказав сопротивление техническому прогрессу, так как свободное развитие техники неминуемо привело бы к разрушению и ликвидации традиционного производства. Поэтому технические новинки допускались лишь в той мере, в какой они не представляли собой угрозы для существования цеховой организации.

В противном случае их уничтожали или запрещали, а над их создателями учиняли расправу.

12. Техника и общество. Технократия. Технофобия.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Количество просмотров публикации Вопрос Техника — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Техника относится к сфере материальной культуры.

Глобализм и технократизм — новые конфигурации старой дилеммы; Новый Массовая культура и технофобии; Профессионально-культурный этос.

Человек ощущает себя беспомощной игрушкой в"железных тисках" научно-технического прогресса. С этой точки зрения научно-технический прогресс принимает такие масштабы, что грозит выйти из под контроля общества и стать грозной разрушительной силой цивилизации, способной нанести непоправимый вред природе, как среде обитания человека и самому человеку. Безусловно, это вызывает тревогу всего человечества, но не должно принимать характера неотвратимой роковой силы, ибо тем самым невольно умаляется значение разумных начал, присущих самому человечеству.

Технический прогресс имеет свои издержки в области культуры. В связи с этим, широкое распространение в наши дни получило так называемое технократическое мышление. Тем самым произошел и происходит по сей день полный отрыв человека от его почвы. Он становится жителем Земли без родины, теряет преемственность традиций. Дух сводится к способности обучаться и совершать полезные функции. Таким образом техника отрицательно воздействует на самого ее создателя.

Человек уже не может освободиться от воздействия созданной им техники.

Технократизм как социальное явление

Техника и ее роль в истории цивилизаций Ключевые слова: Техника, ее роль и функции в истории цивилизаций. Философия техники и ее проблемы. Понятие системы хозяйствования и ее историческая динамика.

Отражение социальных процессов в германоязычной литературе: технофобия Ф. Кафки и технократизм Б. Келлермана Текст научной статьи по.

Технологический детерминизм и технофобия Понятие детерминизма Детерминизм от лат. Он рассматривает вопросы о законах природы, о взаимодействии природы и общества, о движущих силах общественного развития, влиянии общества и отдельных его подсистем на искусство, науку, мораль, на формирование и деятельность человеческих индивидов. Центральной проблемой детерминизма является вопрос о существовании и действии законов.

Признание законов, по существу, означает возможность научного познания природы и общества, возможностей науки, научно-ориентированной адаптации человека к различным процессам. Отрицание законов, напротив, стимулирует взгляд на природу и общество как на полностью неуправляемые и непредсказуемые процессы. Применительно к социуму такой взгляд часто возникал из попыток выявить специфику социальных процессов по сравнению с природными, подчеркнуть значение деятельности людей, индивидуального творчества для социальной истории.

Техника как предмет философского осмысления

В зависимости от конкретного имени, каким авторы называли новую технократическую элиту общества, можно выделить несколько этапов в эволюции технократизма. Отцом первой традиционной технократической концепции был Т. Подчеркивая"ключевую важность" конфликта между бизнесом и индустрией, Веблен считал необходимым"индустриальный переворот", в результате которого фактическая власть должна была перейти от предпринимателей к техническим специалистам, а капиталистическое общество превратится в технократическое.

Идеи Веблена имели широкое распространение среди научно-технических специалистов американского общества в - начале х. Затем их сменили идеи"революции менеджеров", которые пропагандировались в работах Берли, Бернхэма см. В е появляются концепции индустриального, единого индустриального общества, где впервые провозглашается, что технологический рай на земле уже построен, общество перестало быть как капиталистическим, так и социалистическим:

преодоление технофобии, связанной с чисто инструментальным пониманием техницизма как в виде технофобии, так и в виде технократизма.

Почему и зачем человек философствует? Какова природа философского знания? Что относится к глобальным проблемам современности? Она ослабляет способности человека, подчиняет его себе, делает своим придатком, укорачивает жизнь человека. В техническом обществе нет места человеку, его вытесняет техника, заменит все естественное искусственным. А мы ее не контролируем. Развитие приведет к угрожающим для человечества последствиям. В технике человечество аккумулировало свой многовековой опыт, методы познания и преобразования природы.

Цель техники — преобразование природы в соответствии с целями человека на основе его нужд и желаний. Техника имеет в современной цивилизации ценность только как средство: Сегодня техникой все сложнее владеть и ее контролировать.

Понятие техники. Техника и технологии, их роль в современном обществе (технократизм и технофобия).

Рубрика тематическая категория Философия Технократия — понятие, обозначающее установление политической власти технических специалистов, результатом чего будет управление обществом не на базе"частных" интересов того или иного класса, а на базе научного знания, применяемого группами технических специалистов в интересах всех людей. Американский ученый-экономист норвежского происхождения Торстейн Веблен является основоположником инстуционализма и технократизма. Целостное социально — философское учение было подхвачено затем и развито дальше такими институционалистами, как Дж.

Что же касается формальных юридических владельцев этих последних, то есть акционеров, то они, якобы, уже не имеют никакой возможности реально влиять на процесс принятия решений, а, следовательно, и на управление этими корпорациями, поскольку не обладают более необходимой для этого информацией. Полностью отрывая управление власть от собственности, Дж.

Технократизм, технофобия, технофилия. Философский аспект в понимании права у современного человека; Экофилософия. Человек и природа в.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и технократия код для вставки на сайт или в блог Ширина:

ТЕОРИЯ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

Алфавитный указатель Культурологические и историософские направления в философии ХХ в. Достаточно ясно предстает тот факт, что в философии ХХ в. В самом начале ХХ ст. Шпенглер изложил в этой книге собственную концепцию культуры и истории. Он считал, что история человечества представляет собой совокупность сосуществующих культур, которые характеризовались им как замкнутые или локальные, то есть — непроникнени извне.

Каждая культура базируется в духе определенного народа, который ее создает, а поскольку этот дух по сути то же самое во всех явлениях культуры, то отсюда О.

Однокоренные слова «технократизм»: технократичный, технократ, технология; технорук; техносфера; технофобия; четырёхкратный; электротехник.

Труд становится желаемым, творчески активным. В-третьих, нужно создать поощрительные условия для становления этих базисных отраслей. В-пятых, необходимо постоянное обучение. В-шестых, следует кардинально изменить систему массового образования. Наконец, в-восьмых, необходимо обеспечить каждому минимальный гарантийных доход через семьи, школы, бизнес, другие возможные каналы. Сегодня человек стоит перед альтернативой:

Технофобия как средство демонизации техники

Философия науки и техники: Технологический детерминизм и технофобия Понятие детерминизма Детерминизм от лат. Он рассматривает вопросы о законах природы, о взаимодействии природы и общества, о движущих силах общественного развития, влиянии общества и отдельных его подсистем на искусство, науку, мораль, на формирование и деятельность человеческих индивидов.

Концепция технократизма в современной философии. Технофобы, наоборот, считают, что технический прогресс - это путь, ведущий к гибели.

Технократия и технофобия Мы окружены техникой, но она становится для современного человека шаманством. Вообще, по-моему, в понятие"современнный" должны входить не та музыка, которую ты слушаешь, и не тот бренд, который ты выбираешь. Современный человек - это человек, способный воспользоваться знаниями и умениями своего времени. Это человек, который знает, что Земля - маленький шарик в огромной Вселенной. Что генетика даёт возможность проникнуть в тайны развития живых организмов.

Что компьютер - это набор микросхем, а амёба - цитоплазма, в основном. Что физические, химические, биологические, а главное, математические законы - неколебимы. Это человек, который способен сложить два и два, получив при этом четыре, способный возразить тем, у кого получается пять. Тот человек, который не будет возглашать, словно Хоттабыч из известной книжки: Какие же могущественные джинны воздвигли эти дворцы?!

Дипрессия и самооценка. Жак Фреско Проект Венера

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!